Источник фото: kharkivoda.gov.ua
По данным начальника ХОВА, в области небольшое количество людей перешли на сторону врага. Но все они будут отвечать за свое преступление, не имеющее срока давности.
Об этом Олег Синегубов рассказал в интервью "Укринформу".
По его словам, самая сложная ситуация – в Изюмском районе, где остается около 20 тыс. населения без электричества, воды, отопления, телефонной связи.
“В Балаклее враг принимает все меры, чтобы сделать невозможным передвижение людей, потому что их недовольство местным режимом только растет. Местонахождение мэра, перешедшего на сторону захватчиков, сейчас неизвестно. То есть городом фактически никто не занимается, потому что местные власти отсутствуют”, - сказал начальник ХОВА.
Также он сообщил, что мэр Купянска, публично признавший оккупационный режим и начавший ему содействовать, арестован российскими же войсками.
Это показательный пример того, как будут отвечать такие предатели. Они ведь не нужны даже оккупантам, которые просто используют их в качестве инструмента до определенного периода времени”, - отметил Олег Синегубов.
В то же время, как рассказал руководитель ОВА, главы территориальных громад, которые не соглашаются на сотрудничество с оккупантами, арестовываются. Они держатся проукраинской позиции. Есть примеры, когда человек находился под арестом 1,5 месяца. Но не изменил стране.
На территории Купянского и Волчанского районов враг пытается интегрировать систему образования под свою вертикаль. Аналогично происходит на разных направлениях, в частности медицине, спасательных службах.
“Мы четко понимаем, что оставшиеся там подразделения ГСЧС отказывались работать под флагами врага, хотя такие предложения звучали неоднократно. Они сказали: либо мы работаем в своей форме, под флагом Украины, либо мы не работаем совсем. Так же экстренная медицинская помощь. Оставшиеся работают под украинскими флагами”, - подчеркнул Олег Синегубов.
Он отметил, что в прокуратуре в общей сложности открыто около 50 уголовных производств по фактам государственной измены.
“Мы знаем, кто и с кем сотрудничает. Эти предатели не нужны противнику. Для россиян они выполняют функции временного балласта. А для нас они – враги народа. Это то уголовное преступление, которое не имеет срока давности. И через 10, и через 20, и через 30 лет, если человек решит куда-то уехать, а затем вернуться в Украину, он все равно будет привлечен к уголовной ответственности за свои действия”, - подчеркнул начальник Харьковской ОВА.